Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
История
В последние годы, в силу политических и экономических событий, в условиях бурно растущего мирового экспорта, Россия всё сильнее ощущает, нехватку портовых мощностей по переработке навалочных грузов, что оказывает негативное влияние на экономику угледобывающей и морской державы, коей является Россия. Страна располагала хоть и мощным, но одним угольным терминалом “Восточный” на Тихом океане, что не обеспечивало диверсификацию российских экспортных грузопотоков и независимость от политики сопредельных государств. Необходим был независимый выход на европейский и американский рынок угля, что позволяло бы российским компаниям самостоятельно проводить транспортную политику, контролируя все этапы доставки груза от производителя до потребителя. 

В связи с этим было рассмотрено несколько вариантов решений этой проблемы. Самым перспективным оказалось строительство морского порта в районе посёлка Усть-Луга, в Кингисеппском районе Ленинградской области, на южном берегу Лужской губы Финского залива. Лужская губа впадает в южный берег на 20 км, удалённость от Санкт-Петербурга по судовому ходу составляет 130 км. 

В соответствии с основными целями и принципами подпрограммы «Морской транспорт» Правительства РФ, а также в рамках президентской межотраслевой программы «Транспортно-технологическое обеспечение транзита грузов через прибрежные территории Финского залива», в настоящее время ведётся эксплуатация и дальнейшее строительство угольного терминала в Усть-Луге. Угольный терминал является составной частью Морского торгового порта Усть-Луга, который создается в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 года № 1488-р. Для реализации данного проекта и было учреждено ОАО «Ростерминалуголь», которое уже на сегодняшний день является самым крупным и мощным терминалом по перегрузке угля на Балтике. 

В январе 2006 года в присутствии Президента Российской Федерации В.В. Путина, был введен в эксплуатацию второй пусковой комплекс угольного терминала, проектной мощностью 4 млн. тонн угля в год. 

Коммерческая деятельность Усть-Лужского угольного терминала частично началась в мае 2003 года, по окончании 1-й очереди строительства, при этом ежемесячный грузооборот составлял 55-60 тыс. тонн. В январе 2006 года состоялся пуск автоматизированного перегрузочного комплекса – 2-я очередь строительства.

 
 Copyright © 2007-2013 ОАО «Ростерминалуголь»